Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» г. Снежинск Челябинская область

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, оно приобщает малышей к миру прекрасного, развивает восприятие, творческие способности, мелкую моторику рук, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Часто этот вид деятельности несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

Предложенные занятия помогут вам научить ребенка одному из самых простейших методов рисования – рисованию пальцами по крупе.

 

Давно замечено, что чем лучше малыш управляет своими пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. И этому есть объяснение: нервные окончания пальцев рук напрямую связаны с теми участками головного мозга, которые отвечают за речь малыша. Вот почему так полезно разрешать ребенку рисовать и играть с крупой.

Предлагаемые задания направлены не только на развитие мелкой моторики, но и на формирование изобразительных навыков, пространственно-образного мышления, чувственного восприятия и творческой фантазии малыша.

Как действовать?

  • Возьмите яркий поднос.
  • Тонким равномерным слоем рассыпьте крупу. Это может быть манка, греча, рис, пшено, овес.
  • Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.
  • Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий.
  • Затем переходите к рисованию узоров, показанных на образцах.

Если ребёнок затрудняется, выполните упражнение вместе с ним. Помогите ему: держите его пальчик, рисуйте вместе с ним.

Детям постарше помощь понадобится только в самом начале, потом они справятся сами. Но постарайтесь быть рядом. Ощущение сопричастности очень важно для ребёнка.

Не забывайте, что дети в возрасте 2-4 лет легко отвлекаются. Поэтому необходимо заинтересовать ребенка. Запомните несколько правил:

  • Главное – превратить обучение в увлекательную игру. Совсем не обязательно усаживать ребенка за стол, вы можете играть с ним где угодно – на полу в комнате, на кухне и даже в машине.
  • Период максимальной активности ребенка (и, следовательно, наиболее удачный для занятий) – утренние часы и время после дневного сна.
  • Наибольшая концентрация внимания в раннем возрасте не превышает 10- 15 мин. Если малыш устал, лучше сделать перерыв и вернуться к занятиям чуть позже.
  • Не отступайте, если задания покажутся вам сложными для ребенка. Они предполагают вашу активную помощь через рассказ, объяснения, показ.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что–то не получается, не заостряйте на этом внимания.
  • Терпеливо объясняйте ему ошибку, поправьте её и вернитесь к этому же заданию на следующий день.

ВНИМАНИЕ! Играя с крупами, внимательно следите за тем, чтобы они не попали ребенку
в нос или в рот!

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9