Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26» г. Снежинск Челябинская область

 

Игра 1

Покормим петушка

Для игры вам понадобится игрушечная фигурка (Петушок).

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушку и проговаривает:

-Ой, слышишь, запел кто-то: «Ку-ка-ре-ку!» Да это Петя – Петушок! Посмотри, какой Петя у нас красивый да важный. У Пети масляна головушка, шёлкова бородушка, хвост с узорами, сапоги со шпорами. Спой Пете песенку. Пусть послушает. Сначала спой Петину песенку, а потом свою – какую знаешь. А теперь давай покормим Петушка.

Предлагаем ребёнку нарисовать пальчиками зёрнышки.

Игра 2

Зайчик, попляши!

Для игры вам понадобится игрушечная фигурка (Зайчик)

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушку и, манипулируя ею, совершает танцевальные движения игрушкой. При этом проговаривает:

-Наш зайка плясал-плясал и устал. Присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а ты нарисуй для него

  • дорожку 
  • пенёк
  • травку
  • ёлочку

Зайка отдохнёт и опять плясать начнет.

Покажи, как зайка пляшет, какие следы оставляет?

Игра 3

Искупай утенка

Для игры вам понадобится игрушечная фигурка (Утёнок)

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушку и эмоционально проговаривает:

-Ох, какой у нас утёнок хороший да пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький, весь умытенький. Посмотри, наш утенок почему-то загрустил. Наверное, он хочет поплескаться в водичке. Где ты его искупаешь? В речке? В лужице?

Давай нарисуем ему водичку, пусть он поплавает. А водичку мы нарисуем с волнами.

Игра 4

Отдохни, бельчонок!

Для игры вам понадобится игрушечная фигурка (Белочка или Бельчонок)

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушку и эмоционально проговаривает:

-А вот бельчонок – рыжий, весёлый, шустрый. Целый день с ветки на ветку скакал. Устал, проголодался. Сел отдохнуть. Давай нарисуем бельчонку угощение. А чем он питается? Шишками, грибами, ягодами. Давай нарисуем 

  • шишку
  • грибок
  • ягодку

Игра 5

Поиграем с кошкой

Для игры вам понадобится игрушечная фигурка (Кошка)В

зрослый обращает внимание ребенка на игрушку и эмоционально проговаривает: 

-Вот она, наша кошечка. Зовут ее Муся. У Муси зеленые глаза, розовый носик и красный язычок. Муся очень веселая кошечка. Целыми днями бегает, прыгает и играет. Давай нарисуем дорожку для Муси. Дорожка будет прямая и длинная. Самая любимая игрушка у Муси – мячик.

Нарисуй мячик для кошечки. Он круглый.


А ещё Муся любит играть клубочками. Давай нарисуем клубочки, большие и маленькие. Ниточки в клубочке идут от центра и наматываются одна на другую.

Игра 6

Спрячь цыпленка от кошки

Для игры вам понадобятся игрушечные фигурки (Цыплёнок и кошка).

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушки и рассказывает:

 - Ой, кто это бежит на тонких-тонких ножках? Да это же цыплёнок! Куда он спешит? Клювик приоткрыл, проголодался малыш. Поскорее нарисуй для него зёрнышки.

Ребенок рисует зернышки.

Взрослый достает вторую игрушку – кошку и мяукает, обращая внимание малыша на новый персонаж.

- Ой, кто это у нас появился? Кошка! Проворная, быстрая, того и гляди, схватит цыпленка! Давай спасем маленького цыпленка! Нарисуем ему забор, спрячем от кошки! 

Ребёнок рисует вертикальные палочки, соединяя их между собой горизонтальными линиями. 

Игра 7

Новый домик для зайчика (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

Для игры вам понадобятся игрушечные фигурки (Зайчик и лиса).

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушки и рассказывает:

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу: «Пусти меня, заюшка, к себе!» Пожалел зайка лису, согласился и пустил лису в свою избушку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать: « Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!» Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. 

-Давай пожалеем зайчика, нарисуем ему избушку.

Этот процесс можно разбить на этапы:

-Нарисуем стенку слева, стенку справа, пол внизу и потолок вверху. А чтобы защитить дом – крышу сверху. В домике у зайки будет печка, а на крыше – труба от неё. Вот и дымок нарисуем, это значит, что печка топится, тепло Зайке будет. Пусть не грустит Зайка, мы его из беды выручим!

Игра 8

Дождик-дождик, не шуми!

После рассматривания дидактических и пейзажных картинок на тему «Осень», наблюдений за дождем из окошка, прогулки под дождём, взрослый предлагает ребенку нарисовать дождик. 

Если малыш не догадывается, как можно нарисовать дождик, взрослый показывает и поясняет: 

  • рисуем длинные-длинные линии - это сильный дождь;
  • рисуем короткие линии - это слабый дождик, капают дождинки.

В завершении занятия спойте вместе с ребёнком песенку «Дождик – дождик, не шуми», сопровождая пение игрой пальчиков.

Игра 9

Солнышко

Рассмотрите вместе с малышом изображения солнца в детских книжках. Понаблюдайте за солнцем во время прогулки.

Предложите ребёнку отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встаёт,
Кто всем свет и тепло даёт?

Правильно, это солнышко. Давай нарисуем солнышко. Солнышко какое по форме? Правильно, круглое. Значит, мы нарисуем кружок. А что ещё есть у солнышка? Лучики. Они могут быть разными: прямые и волнистые, длинные и короткие. Нарисуй лучики. Теперь солнышко светит ярко. А ты знаешь, что солнышко умеет улыбаться? Нарисуй ему ротик и глазки – точки. 

Вот оно, солнышко,
Нам улыбается. 
И настроение 
Пусть поднимается!

 

Игра 10

Нарисуй фигуру

Рисуя пальчиками по крупе, дети могут закрепить навыки узнавания, называния и воспроизведения (рисования) геометрических фигур.

Взрослый рисует какую-либо фигуру, например, круг или треугольник, при этом спрашивая ребенка: «Что это?»

Ребенок отвечает на вопрос.

Тогда взрослый предлагает ребенку самому нарисовать такую же фигуру. Для начала малыш может обвести пальчиком готовый рисунок, а затем нарисовать такой же самостоятельно. Предложите ребенку изобразить два кружочка – большой и маленький, чтобы поупражнять ребёнка в определении величины предметов. Проведите серию игр, рисуя следующие геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат

После этого предложите ребёнку нарисовать по памяти все три фигуры.


 

Игра 11

Спрячь зайку!

Для игры вам понадобятся игрушечные фигурки (Заяц и лиса).

Взрослый обращает внимание ребенка на игрушку - зайчика и, манипулируя ею, рассказывает:

-Зимой выпало много белого пушистого снега. Прибежал на снежную поляну маленький зайчик. Прыгает по полянке, а за ним следы остаются. Вдруг появилась лиса. Испугался зайчишка, спрятался. Весь дрожит от страха. 

Давай поможем зайке – нарисуем много следов и запутаем лису.

Как много следов получилось! Походила, походила лиса по полянке и ушла.

Уважаемые родители!

Мы очень надеемся, что игры, представленные в этом сборнике, помогут вам организовать совместное творчество с вашим ребёнком!

Возможно, в дальнейшем ваш малыш будет применять этот нетрадиционный вид рисования – пальчиками по крупе.

Используйте эти игры и придумывайте свои!

Яндекс.Метрика

1 2 3 4 5 6 7 8 9